ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ  

Сборник полезных советов с форума (R.I.P.) на сайте xUSSR hi-fi (тоже почил).
Цитируется полностью, за исключением болтовни (в основном моей)
и пожелания хозяину сайта разместить это самому и у себя.
Титулы, регалии и смайлики вытерты.

Mugs:
Было бы здорово, чтобы участники форума делились между собой личным опытом.
Вот я, например, столкнулся с неудобством пайки достаточно толстого (1,5 квадрата) кабеля к контактным штырькам на платах. Хотелось всё сделать надёжно и аккуратно. Вот к чему я пришёл: находим стержень диаметром чуть больше штырька, который плохо паяется (люминевый, например). Наматываем на него провод, придаём нужную форму, залуживаем. Как остынет, легко снимаем получившееся колечко (или у кого как) и надеваем на контактный штырёк. Прикосновение паяльника и готово, хороший контакт и оторвать можно только если с куском печатки.

Serzhi:
Полезные советы – вещь хорошая! Могу и свои подкинуть:
От частого откручивания шурупов, они стали проворачиваться в лицевой панели S-90. Помогло запихивание спички в разбитое гнездо (даже без клея).
Иногда надо выпаять микросхему (8-16 ножек), а насадки на паяльник как назло нет под рукой. Что же – кусачками микруха раздирается на части и выпаивается поножно. Если конечно она больше не нужна.
Для восстановления чёрного цвета пластмассы отлично подходит чёрный спиртовой маркер. Им можно и динамики покрасить (у меня теперь 6ГДШ просто отлично выглядят)
На 75ГДН советую удлинить подводящие провода (к диффузору) путём перемещения контактной пластины на 1-2 см ближе к диффузору.

ilya:
В наши дни трудно найти компоненты фильтров в конструкции для объемного монтажа - все с проволочными ногами под плату. Я для механического крепления деталей фильтров беру фанерку, размещаю все на ней и пристегиваю нейлоновыми кабельными стяжками через отверстия 6 мм в фанере. Потом паяю -потом привинчиваю фанерку шурупами через пенополиэтилен от туристского коврика (4мм) к стенке. И все.

DIMM:
А лично я недавно столкнулся с проблемой изготовления каркасов катушек на разделительные фильтры. Может, Америку и не открою, если скажу, что выполнил их из фанеры 2 мм, но вся фишка была в том, что сердцевину (которая круглой должна быть) тоже сделал из фанеры - полоску вырезал так, чтобы с двух сторон волокна шли поперек (так легче гнуть), потом намочил водой, согнул на горячем паяльнике и закрепил скотчем. Потом, склеив щечки и полученную бобышку, скотч можно срезать (а можно и так оставить).

ilya:
Я катушки без каркаса делаю - ставлю на резьбовую шпильку стержень что под рукой (дерево, изоляция толстого коаксиала, т.п.), доматываю изолентой до диаметра, режу по длине, по бокам - щечки из фанеры с дырками и радиальными пазами, закладываю 4 кабельных стяжки и поверх наматываю, потом затягиваю стяжки - и бублик готов. Мотаю на 10% больше витков и потом подгоняю.

DIMM:
Предлагаю еще одну хитрость, которая может помочь тем, кто чинит порванный диффузор головки.
Если дырка на диффузоре находится на бумажном подвесе, который состоит из ребер, понятно, клеить его неудобно. Поэтому берем полиэтилен, накладываем на "живую" часть подвеса, на полиэтилен выкладываем гипс, густо замешанный на ПВА (так он не крошится и не ломается от случайных ударов). Поверх него - еще слой полиэтилена и аккуратно пальцами разглаживаем через него гипс, чтобы он принял форму подвеса. Как застынет - снимаем и покрываем "рабочую" поверхность лаком (я использовал эмалит - целлулоид, растворенный в растворителе; кстати, тут многие называют его цапоном).
Накладываем на получившийся слепок размоченную в воде бумагу и помещаем под настольную лампу - чтоб сохла быстрее. Все - осталось наклеить бумагу с нужной "ребристостью" на порванный подвес резиновым клеем.
Проверено - действует отлично! Да еще слепок после ремонта можно кому-нибудь подарить или продать вместе с починенной головкой.

AS:
Коли так, свои 5 копеек:
Народ, при сборке корпусов АС используйте шурупы-саморезы по дереву ИМПОРТНЫЕ типа Кнауф, идут в дерево-ДВП-ДСП как в масло.

ilya:
Совет: купите за полтинник комбинированное сверло Стенли - сверловка/зенковка в одном флаконе. Правда, подходит только к "своим" шурупам.

DIMM:
Созрел еще один полезный совет.
В какой-то теме поднимался вопрос о клее, на котором лучше крепить войлок к стенкам акустики. Я вчера опробовал новую методику: на войлок тщательно намазываем силиконовый герметик (который по 2 у.е. примерно), а как он высохнет - клеим войлок на любом клее на резиновой основе. Только силикон в войлок надо втирать получше, чтоб не отвалился. Тут двойная польза - вибропоглощение+гашение стоячих волн в одном флаконе! Проверено, на это уходит совсем немного силикона, можно и пожертвовать пару североамериканских тугриков на благое дело. Ну, а у кого денег немеряно, можно клеить войлок прямо на силиконе - тоже неплохо выходит, только тут уже парой тугриков не обойдешься.

ToXa:
Совет по востановлению графических эквалайзеров.
Со временем эксплуатации графит стирается и начинается гадкое хрипение и шуршание(жуть)уверен многим знакомо. Та вот,нужно взять простой карандаш 2-м 4-м
очень мелко истолочь стержень и густо намешать с вазелином,полученной субстанцией мазать рабочую поверхность эквалайзеров. Хватает на долго(проверено). Америку не открыл, но может кому сгодится.

Напишите мне

Используются технологии uCoz